Главная » 2012 Апрель 8 » Арт-охота на волков: гратография Кристины Пенеску
01:09 Арт-охота на волков: гратография Кристины Пенеску | |
Арт-охота на волков: гратография Кристины Пенеску Арт-охота на волков: гратография Кристины Пенеску Если вы спросите у художника, что нового он создал, а тот ответит: «Да так, кое-что нацарапал» - знайте, что перед вами человек, не понаслышке знакомый с техникой гратографии, или граттажа. Оба термина восходят к французскому слову со значением «скрести, царапать». Живущая в Калифорнии художница-самоучка Кристина Пенеску создает потрясающие работы в этой технике. Ее портреты волков – еще один пример гиперреализма в искусстве. 23-летняя Кристина Пенеску (Cristina Penescu) родилась в Румынии, но, сколько себя помнит, живет в США. В детстве ей привили любовь к живой природе. А когда девочка увлеклась изобразительным искусством, то, вполне логично, стала рисовать диких зверей и домашних животных. С тех пор у юной художницы было много экспериментов со стилями и техниками, и лишь недавно Кристина Пенеску, кажется, нашла собственную манеру. Художница с детства рисовала животных в разных техниках У Кристины Пенеску нет художественного образования, все техники она осваивала самостоятельно. Но не дипломом единым, как говорится. Волки, во всяком случае, у художницы получаются весьма убедительные. Дикая природа (и волчья тематика в частности) занимает существенное место в портфолио автора. Эти животные чем-то покорили сердце Кристины Пенеску еще в детстве. Волки в технике гратографии весьма убедительны Главный признак волка в мифологии – его чужеродность. Задача Кристины Пенеску - превратить серого зверя из чужого в своего, сделать его ближе к людям. Достичь этого она старается, прибегая к гиперреалистичному изображению. В природе все совершенно, и все, что остается сделать художнику, - увидеть и передать это совершенство как можно точнее. Волк = чужой. С мифологией не поспоришь Сейчас Кристине Пенеску больше всего нравятся акриловая живопись и гратография. О последней и пойдет речь дальше. Эта техника дает возможность процарапывать детали, чтобы изображение получалось как живое и зритель смог рассмотреть каждую шерстинку животного и полюбить его так, как любит своих лохматых героев американская художница румынского происхождения. Сделать чужое своим - задача художницы На прессованный картон наносится ровный слой белой глины, который покрывается черной тушью. С помощью острого ножа художница процарапывает множество линий на картине. Одно изображение - это тысячи таких штрихов. После того, как линии процарапаны, Кристина Пенеску часто наносит на «раненую» поверхность еще один тонкий слой туши - и снова берется за нож. Таким образом удается добиться полутонов и повысить реалистичность работ. «Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё равно не похож на пуделя» Иногда художница раскрашивает полученные картинки, и в цветных иллюстрациях уже очень трудно разглядеть намеки на технику граттажа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |